МОАУ "СОШ № 24"
г. Оренбург
  • Доступная среда

    Разметите здесь информацию: 

    • о специально оборудованных учебных кабинетах;
    • об объектах для проведения практических занятий;
    • о библиотеке(ах);
    • об объектах спорта;
    • о средствах обучения и воспитания;
    • об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
    • о специальных условиях питания;
    • о специальных условиях охраны здоровья;
    • о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
    • об электронных образовательных ресурсах;
    • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
    • о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
    • о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

    Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

    1. О специально оборудованных учебных кабинетах

    В школе не имеются специально оборудованные учебные кабинеты для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Однако, при необходимости, помещения могут быть использованы для учебного процесса данной категории детей. 

    2. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе имеются кабинеты для проведения практических занятий по химии, физике, технологии, музыке и др. Кабинеты специально не оборудованы для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

    3. О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Специально оборудованных библиотек для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе не имеется.

    4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Спортивный зал специально не оборудован для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, но в них возможно проведение занятий с детьми с незначительными нарушениями и детьми с нарушениями речи. 

    5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не имеются.

    6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    МОАУ «СОШ № 24» функционирует с 1936 года. Здание школы четырехэтажное. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета в образовательной организации отсутствуют. Центральный вход оборудован пандусом. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ может быть предоставлено сопровождающее лицо.

    7. О специальных условиях питания

    Школа осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с утвержденным примерным меню. Имеется диетическое меню для лиц с ОВЗ и инвалидов.

    8. О специальных условиях охраны здоровья

    Для оперативного реагирования на возможные проблемы со здоровьем обучающихся функционирует медицинский пункт.

    9. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В целях обеспечения образовательной деятельности обучающимся предоставляется доступ в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет". Для защиты от информации, способной нанести вред здоровью и развитию детей, применяется система контентной фильтрации.

    10. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Официальный сайт школы имеет версию для слабовидящих в соответствии с ГОСТ 52872–2012 "Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению". 

    11. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не имеется.

    12. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Общежитие и интернат отсутствуют.

    13. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Общежитие и интернат отсутствуют.

    Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.

    Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы

    Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. 

    Создание доступной среды для всех

    В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

    Задачи организации доступной среды в рамках школы:

    • развитие инклюзивного образования;
    • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
    • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
    • формирование доступной среды.

    Проект доступная среда – общие понятия

    Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

    Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

    Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

    Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

    Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

    инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п

    Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

    В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

    Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

    Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. № 761н. "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих", раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", зарегистрирован в Минюсте РФ 06.10.2010 г., регистрационный №18638

    Письмо Минобрнауки РФ об индивидуальном обучении на дому от 05.09.2013 г. № 07-1317

    Постановление правительства РФ от 31.05.2011г. №436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на модернизацию региональных систем общего образования

    Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ

    Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Приказ Минобрнауки РФ "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений" от 04.10.2010 № 986

    Приказ Минобрнауки РФ от 12.03.2014 № 177 "Об утверждении порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня и направленности"

    Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013г. № 1008)

    Приказ Минтруда России от 18.10.2013г. №544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"

    План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 гг. (утвержден распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 № 1507-р)

    Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях №253 от 31.03.2014

    Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации"

    Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" Приказ Президента РФ от 04.02.2010 г.

    Положение о психолого-медико-педагогической комиссии (утверждено приказом Министерства образования и науки РФ от 20.09.2013 № 1082)

    Постановление Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 г.Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г., рег. № 19993

    Приказ Минобрнауки РФ от 15.03.2013г. №185 "Об утверждении порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания"

    Приказ Минобрнауки РФ от 22.01.2014г. №32 "Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

    Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

    Проект постановления Главного государственного санитарного врача РФ об утверждении санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в специальных (коррекционных) общеобразовательных организациях для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

    Указ Президента РФ "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы"

    Федеральный закон от 24.07.1998 г. №124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

    Региональные документы:

    Рекомендации по совершенствованию нормативно-правовой базы внедрения ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ Министерства образования Оренбургской области от 30.09.2015 № 01-23/5998

    Приказ Министерства образования Оренбургской области от 30.04.2015 № 01-21/956 "О создании организационно-управленческих условий введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Приложение № 1 к приказу Министерства образования Оренбургской области от 30.04.2015  №  01-21/956 "План мероприятий по введению и реализации Федерального государственного образовательного стандарта  образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

    Приложение № 2 к приказу Министерства образования Оренбургской области от 30.04.2015  №  01-21/956 "Состав областной рабочей группы по введению ФГОС ОВЗ в образовательные организации Оренбургской области"

    Муниципальные документы:

    Распоряжение Управления образования администрации города Оренбурга от 10.09.2015 № 711 "О создании условий введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

    Информация о реализации инклюзивного образования  

    Положение о психолого-педагогическом консилиуме в МОАУ «СОШ № 24»

    Положение об электронном обучении в МОАУ «СОШ № 24»

    Положение о классах инклюзивного образования

    Положение об инклюзивном обучении детей с ограниченными возможностями  здоровья МОАУ «СОШ № 24»

    Положение  о порядке организации обучения обучающихся по  индивидуальному учебному плану

    Материально-техническое обеспечение реализации ФГОС ОВЗ

    № п/п

    Перечень условий

    1

    Специально  оборудованные учебные кабинеты

    Не имеется

    2

     Объекты  для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

    Не имеется

    3

     Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

     имеется

    4

     Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

    Не имеется

    5

     Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

     имеется

    6

    Обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;

     имеется

    7

    Специальные  условия питания

     имеется

    8

    Специальные  условия охраны здоровья

     имеется

    9

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

     имеется

    10

     Электронные  образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     имеется

    11

     Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

    Не имеется

    12

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Не имеется

    13

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Не имеется

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie